В скором времени, если рестораны и кафешки Европы не будут предупреждать посетителях об имеющихся в приготовляемых блюдах аллергенах, то им угрожает довольно крупный штраф. Оно и понятно, мало кому улыбается прийти отмечать в шикарный ресторан какое-нибудь радостное событие, а уехать из сети питания на скорой помощи с анафилактическим шоком.
Люди сполна платят за прогресс, вот и то, что мы все больше урбанизируемся, берет с человечества свою плату — больных аллергией, в том числе пищевой, год от года становится все больше. И чем страна современнее и более промышленно развита, тем больше там аллергических заболеваний.
Конечно, мы в меру своих сил стремимся избежать встречи с аллергенами, но иногда мы просто не знаем, что употребляем.
Да и подсказать нам некому, ведь если в магазинах нам этикетки худо-бедно, но рассказывают о своем составе, близкие, зная о нашем аллергическом заболевании просто не допустят попадания аллергена в подаваемые на стол блюда, то в сети общественного питания официанты подчас не догадываются о всех ингредиентах, которые повар может положить в вашу тарелку согласно рецепту.
Данная инициатива о предупреждении посетителей ресторанов и кафе о возможных аллергенах будет предоставляться на выбор администрации заведения — или устно официантом, или письменно в листовкахна каждом столике. Есть мнение, что стоит выделять другим цветом подобные ингредиенты в меню.
Естественно, что официанты не выучат ВСЕвозможные пищевые аллергены, но знать самые основные из них ( злаки, мед, морепродукты, орехи, молоко и пр.), они, согласно законопроекту, уже обязаны. Если работники общепита будут манкировать своими обязанностями, после первого предупредительного штрафа их ожидают еще более крупные неприятности.
Мнение врача:
Врачи приветствуют инициативу ресторанов Европы предупреждать посетителей о наличии аллергенов в блюдах. Это позволит людям с пищевыми аллергиями избегать потенциально опасных продуктов и предотвращать неприятные последствия. Предупреждение о наличии аллергенов в меню также способствует повышению осведомленности общества о проблеме пищевых аллергий и создает более безопасную среду для посетителей ресторанов.
Опыт других людей
В ресторанах Европы внедряется новая практика – предупреждение о наличии аллергенов в блюдах. Посетители высоко оценивают эту инициативу, так как она помогает им избежать неприятных последствий. Клиенты выражают благодарность за заботу о их здоровье и комфорте. Этот шаг также способствует улучшению репутации ресторанов и привлечению новых посетителей.
Интересные факты
-
В Европейском Союзе с 2014 года действует закон, обязывающий рестораны и кафе указывать в меню наличие 14 основных аллергенов. К ним относятся: глютен, ракообразные, моллюски, рыба, арахис, орехи, соя, молоко, яйца, сельдерей, горчица, кунжут, диоксид серы и сульфиты.
-
В Великобритании в 2019 году был принят закон, обязывающий рестораны и кафе указывать в меню наличие всех аллергенов, которые могут присутствовать в блюдах. Это означает, что рестораны должны указывать не только 14 основных аллергенов, но и любые другие аллергены, которые могут быть в блюдах, например, глютен в соусе или орехи в десерте.
-
В некоторых странах Европы, например, в Германии и Австрии, рестораны и кафе обязаны указывать в меню не только наличие аллергенов, но и их количество. Это позволяет людям с аллергией точно знать, сколько аллергена содержится в блюде, и решить, безопасно ли его есть.
Частые вопросы
Какие аллергены будут предупреждать в ресторанах Европы?
В ресторанах Европы будут предупреждать о наличии 14 основных аллергенов, включая глютен, молоко, яйца, рыбу, ракообразных, арахис, орехи, сои, сельдерей, горчицу, семена кунжута, диоксид серы и сульфиты, лупин и моллюски.
Какие меры будут приняты для предупреждения аллергических реакций в ресторанах?
Рестораны Европы будут обязаны информировать клиентов о наличии аллергенов в блюдах, как в меню, так и устно при заказе. Также персонал будет обучен узнавать и предупреждать о возможных аллергенах в блюдах.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При посещении ресторанов в Европе обязательно уточняйте наличие аллергенов в блюдах у официанта или персонала. Это поможет избежать неприятных последствий и насладиться приятным ужином.
СОВЕТ №2
Изучайте меню ресторана заранее, чтобы знать, какие блюда могут содержать аллергены, и готовиться к визиту, имея представление о том, что можно заказать безопасно для себя.
СОВЕТ №3
Не стесняйтесь обсудить свои аллергии с персоналом ресторана. Они обычно готовы предоставить информацию о составе блюд и помочь в выборе безопасной пищи.